705 из Нидерландов |
Михаил, владелец этой Subaru Impreza, подготовленной к выступлениям в формате Time Attack, любит повторять: "Не слушайте противоречивых советов на форумах, если вы уверены в своем деле. А также воспринимайте всю негативную критику как повод уничтожить ее своим итоговым результатом!" Год выпуска: 1995 (постройка - 2012) Двигатель: 2350 см3 Место прописки авто: Нидерланды Владелец: Михаил Шарудин
Интервью с владельцем: В чем заключается идея проекта? Построить одну из самых выдающихся «Импрез» в мире. Сложности реализации? Время постройки. Хотели успеть к местному Time Attack. Деньги улетали быстрее, чем я их успевал зарабатывать! Основная проблема? Нехватка времени, вызванная стремлением сделать проект более необыкновенным. Ее решение? Ждать и терпеть, не идти на компромиссы, меняя качество на скорость постройки. Какие основные моменты учитывались при доработке? В таком колоссальном проекте сразу понимаешь, что уже ничего нельзя просто так «купить и поставить», все нужно делать вручную, если это все вообще можно купить. Что бы сделали по-другому, если бы была возможность? Если бы я с самого начала знал, чем это все закончится (по уровню постройки и затрат), то, может быть, выбрал бы другой тип двигателя EJ33, 6-цилиндровый, который можно дуть до 1000 «лошадей» и при этом почти достигнуть 1 кг/л.с. А больше ничего. Насколько довольны машиной? Завоевать второе место на первой же гонке без особого опыта - это неописуемый восторг! Планы? Поставить блокировки спереди и сзади, карбоновый кардан. Накопить денег на секвентальную коробку. Какие машины были во владении до этого? Четырехдверная Subaru Impreza GT, с которой все и началось. Кто помогал при постройке автомобиля? Двигатель строился и настраивался Марком Верхувэном из ЕМ5 Tuning. Все остальные работы делал Ерун Стэркэ и его команда Jeroentje.nl Tuning. А также были полезные советы с форумов, например, давали выходы на эксклюзивные запчасти, которые просто так не найдешь. В каких режимах чаще всего эксплуатируется автомобиль? В основном в «боевом» на треках, но наличие ТО и номеров позволяет прокатиться по дорогам общего пользования.
Проект построен с нуля всего лишь за полгода и нацелен на покорение асфальтовых трасс за минимальное количество времени - как раз то, что и подразумевают соревнования Time Attack. В первый раз появившись на публике в готовом виде, он завоевал титул «Первая Subaru Нидерландов, которая проехала трассу менее чем за 2 минуты». Не шутки... 705 лошадиных сил и 864 Нм крутящего момента на машину массой 1100 кг - это не шутки.. Также не шутки и то, с каким пренебрежением ко времени, как стремительно рванул Михаил - владелец этой «королевы Нидерландов» - вверх по «автомобильной» лестнице. Посудите сами: начало всей этой истории было положено стандартной Subaru Impreza GT, которую Миша купил как свою первую машину в июле 2011 года. Четырехдверный седан темно-синего цвета располагал к динамичной езде, от которой только и успевай получать удовольствие. Постепенно, по мере привыкания к возможностям машины, Михаил эти самые возможности стал расширять. В августе того же года на автомобиль была установлена мощная тормозная система К-Sport Racing, состоящая из 8-поршневых механизмов спереди и 4-поршневых механизмов сзади, потребовавшая перехода на более крупные колеса. Вслед за тормозами заменили заводские стойки на комплект винтовой подвески, также от K-Sport. В период с августа по декабрь на машине появились ковшеобразные сиденья Cobra, шести точечные ремни безопасности и руль QSP. На плюс-минус схожем наборе многие из тех, кто дорабатывал свою первую машину, и остановились бы, но в декабре 2011-го грянул гром: Миша заказал новый двигатель у Марка Верхувэна из компании EMS Tuning расчетной мощностью в 700 л.с.!
Биоэтанол Михаил говорит: «Двигатель был заказан в декабре 2011-го для Subaru, которая тогда еще использовалась для повседневной езды. В начале января 2012-го, когда я хотел ставить в нее каркас, наткнулся на редкий двухдверный кузов с уже вваренным каркасом и обвесом 22В, да еще и с техпаспортом. И все это вместе предлагалось по цене одного только каркаса! Естественно, устоять я не смог. Точка невозврата была пройдена. Стало понятно, что проект вышел из-под контроля - пришлось купить Volvo S70, чтобы на работу и в магазин ездить. А седан в сборе и кузов купе ушли в работу Еруну Стэркэ и его команде Jeroentje.nl Tuning». Брали лучшее, отсекали лишнее. Пока собирали двигатель и ждали заказанные запасные части, кузов купе в марте 2012-го уже полностью перекрасили в чистый белый цвет, и он был готов к приему железа внутрь. Мотор собрали на новом закрытом блоке, который раздобыли в запасниках. Объем 2,35 литра, внутри - шатунно-поршневая группа, состоящая из коленчатого вала Arrow, шатунов Pauter, кованых поршней СР. Головки блока цилиндров взяли от двигателя 2,5, снабдили их распределительными валами Kelford и изделиями компании Ferrea. Турбокит состоит из «железа» компании Perrin, но движет «воздушными потоками континентов» могучая Garrett GT3582R. Подачу топлива обеспечивает система, состоящая из насоса Fuelab Prodigy и форсунок ID2000. Свежесобранный мотор инсталлировали под карбоновый капот Seibon, который к этому моменту уже приехал вместе с трансмиссией и прочими агрегатами. Проводку переосмыслили под установку мозга Syvecs, благодаря которому все это удалось настроить. Топливом служит биоэтанол Е85, а настройщик Марк Верхувэн в итоге даже перевыполнил план и снял на пять лошадиных сил больше планировавшихся. Кстати, если по каким-либо причинам захочется поменять вид топлива, то проблем не возникнет, потребуется разве что перенастройка блока управления. Смех Двигатель, равно как и шестиступенчатую коробку передач от STI, установили через жесткие опоры Cusco. Трансмиссия практически в сборе - свап-комплект от STI, включающий в себя также задний редуктор, карданный вал и приводные валы к колесам. Замены потребовало лишь сцепление, которое не справилось бы со зверским крутящим моментом. На службу заступил комплект от Exedy Stage 2. Монтаж всего сопутствующего, обкатка, настройка и прочие рабочие моменты продлились до сентября 2012 года. В дутых арках, даже не пробуя ставить старые гражданские колеса, поместили то, что сможет зацепиться за асфальт, - полуслики Тоуо 888 размерности 275/35, собранные на дисках Rota с параметрами 18 х 9,5. «Когда я впервые надавил на педаль газа после настройки и турбина дунула, мой телефон, который я забыл убрать с торпеды, полетел через весь салон со скоростью пули и разбился о заднее стекло! Еще не было момента в моей жизни, когда я так сильно смеялся!»
Упорство Первый боевой выезд с ходу принес Михаилу, тогда даже не имевшему большого кольцевого опыта, второе место на местном соревновании формата Time Attack! Можно представить, какие эмоции испытывает человек, который в первой же гонке взбирается на пьедестал и получает кубок! «Мама сначала меня не понимала, пока не осознала, насколько это серьезно, и не увидела отношение окружающих и мою первую победу. Друзья изначально поддерживали и восхищались. А вот моя девушка бросила меня, как только я купил двухдверный кузов, сказав, что я люблю машину больше, чем ее! Что ж, последнее только раззадорило и подтолкнуло меня на еще большие усовершенствования». Когда наступило зимнее межсезонье, на машину был заказан комплект подрамников и рычагов от компании TSS. Благодаря ему удалось скинуть некоторое количество килограммов со снаряженной массы, расширить возможности настройки, а за счет жестких соединений - добавить четкости и прозрачности поведению машины на трассе. Конечно же, хитросплетение труб голубого цвета добавило лоска днищу автомобиля. Аэродинамике, которой до этого момента особо не занимались, если не считать установленного ранее карбонового спойлера JT, также уделили внимание. Под передним бампером появился кастомный сплиттер и элероны, также вышедшие из-под пера Jeroentje.nl Tuning. К сезону-2013 машина более чем готова. Послесловие За каждым действительно быстрым проектом стоит личность. Будь то владелец, инженер или механик, который с особым трепетом делал свою работу. В этом случае многие звезды сошлись вместе, и русский парень в Нидерландах построил действительно быструю японскую машину.
Автор: Дмитрий Колотилин Фото: Тайс Ван Вайк, Винсент Ферлайсдонк, Ганс Ван Дер Флеутен
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
|